Собянин: слова правильные, но какими будут дела?
"Российская газета" опубликовала статью об итогах совещания нового нового мэра Москвы Сергея Собянина с транспортниками и властями Подмосковья. Новый мэр высказал ряд здравых предложений, которые помогли бы решить проблему транспортного коллапса в Москве и Подмосковье:
"Новый мэр выразил надежду, что совместными усилиями, при планировании транспортный системы, изменения логистики движения можно будет реально контролировать ситуацию на дорогах. И предложил подумать о выносе грузовых потоков за пределы Москвы. А также совместно с областью, синхронно, развивать общественный транспорт. Речь идет о железной дороге, метро, речном транспорте. По мнению Собянина, необходимо создать конкретный пошаговый план действий в соответствии с теми ресурсами, которые есть сегодня у страны. Опираясь на него, должна корректироваться и градостроительная политика".
Со сказанным можно только согласиться. Но вот каково будет исполнение? Лакмусовой бумажкой здесь послужит, без сомнения, ситуация с решением транспортной проблемы на северо-западном направлении. Предлагаемое сегодня решение со строительством 10-полосного шоссе через Химкинский лесопарк вобрало в себя все худшие тенденции прошлого периода:
- Не увязаны планы транспортного развития Москвы и области, в результате чего шоссе упирается в перегруженную МКАД.
- Игнорируются перспективы развития общественного транспорта - ведь 10-полосный "монстр" рассчитан именно на пропуск локального трафика, ширина дороги на магистральном участке за Химками почти в два раза ниже. А проблема "локального трафика" эффективнее всего решается как раз общественным электротранспортом. Строительство метро в сочетании с расширением Ленинградки может сделать новую трассу вовсе не нужной.
- Не предусматривается совершенствование существующей транспортной сети в области, в результате чего "Большая Ленинградка" упирается в перегруженную "Ленинградскую улицу" в Химках - что опять-таки говорит об отсутствии даже зачатков централизованного транспортного планирования.
Зато в жертву столь непродуманному решению пытаются принести Химкинский лесопарк - единственную зеленую зону в этом перенаселенном регионе. При этом - финансирование "мегапроекта" предусматривается за счет внутренних резервов - поскольку европейские инвесторы, мягко говоря, не жаждут участвовать в столь сомнительной деятельности. Нет никаких сомнений, что приоритетное финансирование проекта платной трассы Москва - Питер на химкинском участке самым плачевным образом скажется на реализации озвученных Собяниным планов.
ВНИМАНИЕ! Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ecmo.ru
- Войдите, чтобы оставлять комментарии