Арбитражный суд области обязал администрацию дать разрешение на застройку Ленинского проспекта
Как мы уже писали, на Ленинском проспекте, вдоль Канала им. Москвы, в районе дома 42, "Химкинским СМУ МОИС 1" под руководством г-на Щербы началось строительство высотного жилого комплекса NUOVA VITA. Согласно документам, выдал разрешение на стройку первый замглавы Химок Алексей Валов в сентябре 2013 года.
А что этому предшествовало, нам сообщили на днях. Оказывается, администрация (очевидно, предчувствуя скандал) не стала по заявлению "Химкинского СМУ МОИС 1" давать ему разрешение на строительство в декабре 2012 года. Тогда "СМУ МОИС 1" обратилось в суд с требованием признать бездействие администрации незаконным и обязать ее выдать-таки разрешение на стройку. В суд явились представители "СМУ МОИС 1", чью позицию судья Рустам Шамильевич Бирюков и выслушал.
Судья Бирюков, фото из Фейсбука
В то же время НЕ ЯВИЛСЯ ни один представитель ответчика - химкинской администрации. Получается, выслушав доводы только одной стороны, Арбитражный суд в апреле этого года вынес решение в пользу истца и обязал администрацию дать добро на стройку. Решение истец, разумеется, обжаловать не стал.
Вот вам и схема, как, не рискуя, давать-таки разрешение на дальнейшую незаконную и губительную застройку Химок. Мол, суд обязал, что я могу сделать?
Публикуем текст решения Арбитражного суда Московской области. Наиболее важные моменты выделены полужирным шрифтом.
Решение от 23 апреля 2013 года
Суд установил:
10 апреля 2013 года в судебном заседании по рассматриваемому делу был объявлен перерыв. Судебное заседание после перерыва было продолжено 16 апреля 2013 года.
Представитель ЗАО «ХИМКИНСКОЕ СМУ МОИС-1» по доверенности Грдзелидзе М. Г. в судебное заседание явился, заявленные требования поддержал в полном объеме.
Представитель ЗАО «ХИМКИНСКОЕ СМУ МОИС-1» по доверенности Николаев А. В. в судебное заседание явился, заявленные требования поддержал в полном объеме.
Представитель Администрации городского округа Химки Московской области в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, отзыва на заявление не предоставил.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, самостоятельно определив способы их судебной защиты соответствующие статьей 12 ГК РФ. Выбор способа защиты нарушенного права осуществляется истцом и должен действительно привести к восстановлению нарушенного материального права или реальной защите законного интереса.
В силу ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 АПК РФ для признания ненормативного акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие ненормативного правового акта, решений, действий (бездействия) закону и нарушение актом, решениями, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
Согласно совместному постановлению Пленума ВАС РФ и Пленума ВС РФ от 01.07.1996 № 6/8, основанием для признания ненормативного правового акта недействительным, решений, действий (бездействия) незаконными является одновременно несоответствие оспариваемого акта, решения, действия (бездействия) закону или иному нормативному акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Часть 1 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ гласит, что разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
В силу ч. 4 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и другими федеральными законами.
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
3) материалы, содержащиеся в проектной документации:
5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса);
6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта;
7) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации.
Из смысла ч. 11 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ следует, что уполномоченные на выдачу разрешений на строительство органы в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство:
1) проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство;
2) проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
3) выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
Земельный участок, являющийся предметом договора аренды от 04 марта 2009 года, передан от арендодателя к арендатору по акту приема-передачи земельного участка.
02 марта 2011 года между ООО «Веста» и ЗАО «ХИМКИНСКОЕ СМУ МОИС-1» заключен договор № 1-В о передаче прав и обязанностей по договору аренды земельного участка, согласно которому ООО «Веста» передало ЗАО «ХИМКИНСКОЕ СМУ МОИС-1» права и обязанности арендатора по договору аренды земельного участка № ЮА-22 о 04 марта 2009 года в отношении земельного участка с кадастровым номером 50:10:0010313:24.
Факт передачи земельного участка с кадастровым номером 50:10:0010313:24 от ООО «Веста» к ЗАО «ХИМКИНСКОЕ СМУ МОИС-1» подтверждается актом приема-передачи имущества к договору №1-В от 02 марта 2011 г.
Постановлением Администрации городского округа Химки Московской области от 15.08.2011 г. № 1092, изменен вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 50:10:0010313:24, расположенный по адресу: Московская область, г. Химки, Ленинский проспект, вблизи дома № 40, площадью 6480 кв. м, с «для строительства и эксплуатации гостинично-делового торгового комплекса, организации стоянки маломерных судов и рекреационной зоны» на «для многоэтажного жилищного строительства».
Дополнительным соглашением от 19 декабря 2011г. № 191 к договору аренды земельного участка № ЮА-22 от 04.03.2009 г., изменен вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 50:10:0010313:24 на «для многоэтажного жилого строительства».
06 марта 2012 г. между Администрацией городского округа Химки Московской области и ЗАО «ХИМКИНСКОЕ СМУ МОИС-1» был заключен договор аренды земельного участка № ЮА-82, в соответствии с которым арендодатель предоставил, а арендатор принял в аренду земельный участок с кадастровым номером 50:10:0010313:38, расположенный по адресу: Московская область, г. Химки, Ленинский проспект, дом № 42, вид разрешенного использования «для строительства многоэтажного жилого дома».
Земельный участок, являющееся предметом договора аренды от 06 марта 2012 года, передан от арендодателя к арендатору по акту приема-передачи земельного участка.
Факт нахождения земельных участков с кадастровыми номерами 50:10:0010313:38 и 50:10:0010313:24 на праве аренды у ЗАО «ХИМКИНСКОЕ СМУ МОИС-1» также подтверждается выписками из ЕГРП.
На основании вышеуказанного задания, Открытым акционерным обществом «Гомельпроект» была разработана проектная документация жилого комплекса на Ленинском проспекте в районе домов № 40 и 42 в г. Химки Московской области, которая включает в себя:
— пояснительную записку;
— схему планировочной организации земельного участка;
— архитектурные решения;
— сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений, включающая в себя систему электроснабжения, систему водоснабжения, систему водоотведения, отопление, вентиляцию и кондиционирование воздуха, тепловые сети, сети связи, проект организации строительства.
На основании обращения ЗАО «ХИМКИНСКОЕ СМУ МОИС-1» от 18.06.2012 г. (вх. № 05-01/2187) Администрацией городского округа Химки Московской области утвержден градостроительный план № RU 50301000-GPU072412 земельного участка с кадастровым номером 50:10:0010313:24, 50:10:0010313:38. Указанный градостроительный план подготовлен Отделом ИРД Архитектурно-планировочного Управления городского округа Химки 25.06.2012 г.
23.07.2012г. Администрацией городского округа Химки Московской области издано Постановление № 1165 «Об утверждении градостроительного плана земельного участка, расположенного в Московской области, город Химки, Ленинский проспект».
26 октября 2012 года ГАУ Московской области «Московская областная государственная экспертиза» утверждено положительное заключение государственной экспертизы № 50-1-4-1629-12 в отношении объекта капитального строительства: Жилой комплекс на Ленинском проспекте в районе домов №№ 40 и 42 в г. Химки Московской области.
Из материалов дела следует, что 03 декабря 2012 года ЗАО «ХИМКИНСКОЕ СМУ МОИС-1» обратилось в Администрацию городского округа Химки Московской области с заявлением о выдаче разрешения на строительство. К заявлению были приложены документы в соответствии с требованиями ст. 51 Градостроительного кодекса РФ.
Судом установлено, что в течение десяти дней с момента получения указанного заявления Администрацией городского округа Химки Московской области не выдано заявителю разрешения на строительство. Кроме того, отказа в выдаче разрешения на строительство так же не последовало.
На основании изложенного, выслушав явившихся лиц, оценивая собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что бездействие Администрации городского округа Химки Московской области, выразившееся в непринятии соответствующего решения при рассмотрении заявления о выдаче разрешения на строительство, является незаконным и нарушает права и законные интересы ЗАО «ХИМКИНСКОЕ СМУ МОИС-1» как участника предпринимательской и иной экономической деятельности. Следовательно, суд считает обоснованным и подлежащим удовлетворению требование заявителя о признании бездействия Администрации городского округа Химки Московской области по рассмотрению вопроса о выдаче разрешения на строительство Закрытому акционерному обществу «ХИМКИНСКОЕ СМУ МОИС-1» незаконным.
При этом суд обращает внимание на то обстоятельство, что по смыслу статей 44, 46 Градостроительного кодекса РФ, градостроительный план земельного участка утверждается в отношении каждого земельного участка отдельно.
Кроме того, на основании утвержденного Градостроительного плана, в соответствии с положениями ч. 11 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ, была разработана проектная документация жилого комплекса на Ленинском проспекте в районе домов № 40 и 42 в г. Химки Московской области, которая прошла государственную экспертизу в установленном законом порядке.
Согласно п. 1 ст. 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Руководствуясь ст. ст. 110, 167-170, 171 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Московской области,
Судья Р. Ш. Бирюков
ВНИМАНИЕ! Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ecmo.ru
- Войдите, чтобы оставлять комментарии