Рамный внедорожник на дорогах общего пользования: плюсы и минусы
В последние десятилетия рамные внедорожники завоевали популярность как в условиях бездорожья, так и на обычных дорогах. Для этих автомобилей характерны мощные двигатели, внушительный дорожный просвет и возможность преодолевать сложные маршруты. Однако, помимо своих безусловных преимуществ, у внедорожников есть и определенные недостатки, особенно когда речь идет о передвижении по городским улицам и трассам. В этой статье мы рассмотрим, какие достоинства и недостатки есть у рамных внедорожников в контексте управляемости, обзорности и безопасности.
Преимущества рамных внедорожников
- Проходимость и универсальность. Главное преимущество внедорожников – это их отличные характеристики по проходимости. Такие автомобили способны преодолевать сложные участки дороги благодаря прочной раме, мощным двигателям и системе полного привода. Это делает их незаменимыми в условиях российской глубинки и при частых поездках по проселочным путям и бездорожью, где обычные легковые автомобили неминуемо застрянут.
- Брутальность и безопасность. Большинство рамных внедорожников имеют солидный кузов и прочную архитектуру, что делает их достаточно безопасными в случае дорожно-транспортных происшествий. Высокая линия крыши и массивные боковые панели помогают снизить риск травм при столкновениях. Кроме того, на них возможно установить дополнительные защитные элементы, такие как силовые бамперы и защита поддона.
Внушительный же внешний вид поневоле заставляет других участников движения внимательнее относиться к внедорожнику. - Вместимость и комфорт. Внедорожники предоставляют множество вариантов для перевозки людей и грузов. Коктейль из вместительного салона и большого багажного отделения особенно хорош для семейных поездок. Зачастую они предлагают больший уровень комфорта, чем многие легковые автомобили, благодаря хорошей подвеске, позволяющей преодолевать неровности дороги.
Минусы рамных внедорожников
- Управляемость. Одним из главных недостатков внедорожников является их управляемость. Обычно они имеют более высокий центр тяжести, что приводит к ухудшению устойчивости на поворотах, особенно на скорости. На городских улицах, где нужно быстро реагировать на изменения дорожной обстановки, не облегчает жизнь водителю.
- Обзорность. С одной стороны, высокий клиренс дает определенные преимущества – водитель лучше видит дорогу и обстановку вокруг. Однако массивный капот и общие немаленькие габариты создают «мертвые зоны», что увеличивает риск возникновения ситуации, когда препятствия, дорожные дефекты, другие участники движения остаются незаметными. Это требует от водителя большей внимательности и осторожности.
- Расход топлива и финансовая нагрузка. Одним из основных недостатков рамных внедорожников является их большая масса и мощность, что приводит к значительному расходу топлива. В городских условиях это особенно заметно, что может заставить владельца задуматься о целесообразности использования такого транспортного средства для повседневных поездок.
Нужно учитывать, что полноприводный автомобиль, при прочих равных, всегда потребляет больше топлива, чем моноприводный. Даже если в данный момент система полного привода не активирована. - Размеры и маневренность. Рамные внедорожники зачастую выпускаются внушительных размеров, что может стать серьезной проблемой в плотном городском движении. Широкие развороты и необходимость парковаться в ограниченном пространстве затруднительны и утомительны. Это приводит к повышенному количеству повреждений кузова и колесных дисков.
Безопасность на дороге
С точки зрения безопасности, у современных внедорожников есть свои плюсы и минусы. На них устанавливаются все популярные системы активной безопасности, такие как ABS, ESP и прочие, как и на "гражданские" легковушки. Однако пассивная безопасность имеет свои особенности.
Мощная рама хорошо защищает при фронтальных ударах, а клиренс при столкновении с легковым автомобилем также дает некоторые преимущества - основная энергия удара уходит в раму и нижнюю часть внедорожника.
В то же время при боковых ударах не все так хорошо. Кузов рамного автомобиля (прежде всего стойки) значительно менее прочный, так как не является несущим. Вкупе с высоким центром тяжести (а значит, риском опрокидываемости) это может создать крайне опасную для жизни и здоровья пассажиров ситуацию.
Также стоит учесть, что большая масса некоторых моделей увеличивает риск получения серьезных повреждений как для водителей других автомобилей, так и для пассажиров рамного внедорожника. Скорости, допустимые для легковых автомобилей, могут не соответствовать динамике разгона и торможению рамного внедорожника, что в сочетании с его размерами и весом становится причиной тяжелых ДТП.
Рамные внедорожники отличает множество плюсов, таких как отличная проходимость, безопасность и комфортабельность для пассажиров. В то же время их недостатки, в частности в плане управляемости, обзорности и маневренности, делают их менее подходящими для городских условий. При принятии решения о покупке рамного внедорожника важно учитывать, где его планируется использовать, и сделать взвешенный выбор исходя из своих потребностей.
ВНИМАНИЕ! Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ecmo.ru