Неженское дело. Почему сервисный центр стал нанимать девушек вместо мастеров-мужчин
Помощь юриста тут.
Причина — частичная мобилизация.
Бизнес, который не отошел от ковидных ограничений, попал под новый удар. Ценных специалистов, которые составляли главный ресурс компаний, выдергивают по повесткам и вручают в руки автомат — они должны отвоевывать новые территории для государства.
Я дам вам парабеллум
Текущая ситуация лишит работодателей одного из ста сотрудников — потери будет сложно восполнить, так как в стране рекордно низкие показатели безработицы, считают аналитики Bloomberg.
Эксперт компании hh.ru по рынку труда Наталья Данина делает неутешительный вывод: граждане, которые попали под мобилизацию, — зачастую самые высокопродуктивные и работоспособные. Именно такие кадры были в дефиците за последние два года.
Факт! В августе 2022 уровень «мужской» безработицы был ниже «женской»: 3,6% против 4%.
Положение усугубляется тем, что государство еще не подготовило меры поддержки бизнеса. Бронь и налоговые преференции нужны прямо сейчас, но пока правительство только обсуждает возможную помощь, хотя после частичной мобилизации прошло три недели.
В Bloomberg подсчитали, что частичная мобилизация уронит экономику России на дополнительные 0,5 процентных пункта. Спад ВВП продолжится в будущие годы, потому что уезжают не только в армию — ускорилась утечка мозгов из-за страха перед полной мобилизацией.
Экономист «Ренессанс Капитал» Софья Донец подчеркивает, что потребительские настроения существенно сдвинутся — покупатели начнут отказываться от необязательных покупок, сосредоточив свои расходы на категории продуктов первой необходимости.
Как выживает малый и средний бизнес
Спойлер — с трудом. Сфера бытового обслуживания, которая отчаянно нуждалась в кадрах, испытывает острый дефицит опытных мастеров. Сервисные центры столкнулись с цепочкой проблем, которая выглядит примерно так:
- США и ЕС ввели санкции на прямые поставки бытовой техники
- Ритейлеры пользуются «параллельным импортом», который увеличивает ценник на фоне снижающихся доходов потребителей
- Клиенты отказываются от покупки новой бытовой техники в пользу ремонта старой
- Заказы сервисных центров растут
- Мастера уходят из-за частичной мобилизации
- Клиенты остаются со сломанной техникой, которую некому ремонтировать, а купить новую — невозможно или дорого.
В итоге — спрос на сотрудников, которые умеют быстро и качественно восстановить приборы и оборудование, растет. Чтобы не отказывать клиентам и справиться с потоком заказов, бизнес вынужден импровизировать.
Факт! Московский сервисный центр «Аромат кофе» aromat-kofe.ru готов принимать девушек на должность стажера или помощника мастера сервисного центра. Они обещают конкурентную зарплатную вилку — от 70 до 150 тысяч, бесплатное обучение с нуля, работу в районе проживания с графиком, который можно настроить под себя.
Вакансию уже разместили — соискательниц ждет разъездная работа по заявкам, которые будет давать сервисный центр, от 2 штук в день. «Аромат кофе» обещает ежедневные выплаты, официальное трудоустройство и наставничество в процессе работы.
ВНИМАНИЕ! Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ecmo.ru