Новости Важное Поддержите нас Контакты Реклама на сайте

| 11.12.2013 10:26

Охотовед, помешавшему VIP-охотникам, дали срок

Три года условно получил Александр Довыденко - охотовед, который в в феврале 2010 года пытался задержать высокопоставленных лиц, занимавшихся незаконной охотой на лосей в Дмитровском районе.

Dovydenko2.jpg 

Дмитровский городской суд вчера согласился со следствием в том, что Довыденко "превысил должностные полномочия", и вынес обвинительный приговор.

По версии следствия, Довыденко 6 февраля 2010 г. обстрелял снегоход, на котором ехали охотники, везущие туши убитых лосей. В то же время он имел право это делать якобы только в случае угрозы своей жизни. При этом следствие согласилось с тем, что охота на лосей была незаконной, так как она разрешается только до 31 декабря.

Между тем сам охотовед утверждает, что он начал предупредительно стрелять в воздух, когда снегоход сбил его с ног при попытке задержать нарушителей. В полиции, куда он отвез браконьеров, по словам Довыденко, от него требовали забрать заявление о браконьерстве, а когда он отказался, завели на него самого уголовное дело.

По мнению Довыденко, его хотят наказать за то, что он пытался привлечь к ответственности за незаконную охоту высокопоставленных лиц - топ-менеджера "Газпрома" Геннадия Кучерова и генерала МВД, имя которого не сообщается.

Kucherov.jpeg 

Начальник управления геологии ОАО "Газпром" Геннадий Кучеров 

Следствие между тем считает несостоятельной информацию о причастности к делу вышеупомянутых лиц, а за незаконную охоту привлечен к ответственности только один участник - безработный Вадим Щенников, взявший всю вину на себя. 

Ранее по такому же делу был осужден на три года условно Александр Григорьев - охотовед Зарайского района Подмосковья.

Директор программы по особо охраняемым территориям "Гринпис России", неоднократно помогавший защитникам Химкинского леса, Михаил Крейндлин так прокомментировали ситуацию:

Kreindlin.jpg 

"Это может привести к тому, что последние принципиальные защитники животного мира бросят эту опасную работу. Страшно подумать, как это скажется на состоянии природы многих регионов России".