Новости Важное Поддержите нас Контакты Реклама на сайте

| 13.04.2011 08:43

Итоги 12 апреля: показательное выступление


5_muzhchina_v_siney_kurtke.jpgВчерашние события вокруг Химкинского леса не дали ясного представления: что это было? Попытаемся выдвинуть свои версии. Как уже отмечалось ранее, «показательное выступление» с участием г-на Кельбаха, его свиты, компании «Теплотехник» и полиции были задуманы исключительно для привлечения внимания прессы. Цель такого выступления – в очередной раз забить информационное пространство сообщениями: «работы продолжаются», «подготовка к строительству возобновлена», «дорогу все-таки построят» и тому подобные заявлениями. Таким образом заказчики проекта платной трассы «Москва - Санкт-Петербург» (точнее, те, кто больше всего заинтересован в освоении Химкинского леса и пространства вокруг аэропорта Шереметьево) пытаются создать для граждан России и потенциальных инвесторов проекта, с которыми они еще надеются найти консенсус, иллюзию осмысленности собственной деятельности, контроля над ситуацией, «неотвратимости и неизбежности» реализации решений в пользу крупных компаний и в ущерб простым гражданам. Чтобы потребителям информационного контента наконец стало ясно: все идет по плану.

Между тем хочется обратить внимание, что акция 12 апреля не дала полной ясности картины и оставила пока больше вопросов, чем ответов.

3_gryaz_na_proseke.jpg1.    Ранее были даны обещания о пересадке дубов из Химкинской дубравы перед началом возобновления работ по строительству. Но никаких признаков этих работ не замечено, зато земельные участки в районе Старбеево и родника Святого Георгия выставлены на продажу. Таким образом нам еще раз дали подтверждение народной пословицы «обещать – не значит жениться»?


2.    Для строительства трассы по задуманному проектировщиками варианту необходимо перенесение газопровода, который попадает в полосу отвода в районе Старбеево. Тендер на реализацию этих работ был проведен в январе, а сами работы должны были начаться уже зимой. Но воз и ныне там: газопровод по прежнему на своем месте и никаких работ, даже подготовительных, по его переложению не ведется. Тогда к чему вся шумиха в районе аэропорта «Шереметьево»?

4_teplotehnik.jpg 
3.    Появление компании "Теплотехник" на участке, видимо, не случайно. Предположительно, очистить территорию от поваленных деревьев эта компания должна была еще раньше, в соответствии с прошлым договором, и поэтому именно они занялись этим сейчас. Новых фигурантов-исполнителей заказа пока не наблюдается, и это связано, по-видимому, с отсутствием нового концессионного соглашения. Первые заявления о его скором подписании появились уже три месяца назад. То, что соглашение до сих пор не подписано, свидетельствует о некоторых проблемах с основным концессионером, против которого ведется широкая междунарожная кампания. Так что и нового финансового вливания для осуществления работ, похоже, тоже пока не было?


4. Для осуществления работ по расчистке места строительства выбран не лучший момент: снег еще не сошел, и, похоже, сойдет не раньше первой декады мая. В таких условиях начинать даже убирать порубочные остатки нет никакого смысла. «Продолжение работ» 12 апреля сводилось к тому, что в районе Вашутино была установлена пара бытовок и к ним отсыпана дорога для джипов и легковушек. Стало быть, не было и цели продолжать работы, выступление было действительно чисто показательным? Да и сама демонстрация "возобновления работ в Химкинском лесу" была преподнесена лукаво, ведь она проводилась за пределами Химкинского леса. Кроме того, заказчики проекта в очередной раз продемонстрировали продолжение практики правового нигилизма  и собственную неспособность действовать в рамках правового поля - ведь документы, подтверждающие правомерность проведения работ, не были предъявлены (по-видимому, их попросту нет в природе).

Напомним, что это уже вторая «показательная акция», организованная заказчиками проекта автотрассы через Химкинский лес. Первой акцией стал недавний вертолетный пресс-тур для журналистов и блоггеров, в ходе которого представителями «Автодора» ничего определенного не было сказано, зато была дана «красивая картинка с воздуха» для видео и фотосессии, то есть дан повод напомнить о себе в СМИ.

На фоне последних событий - серия DDoS-атак на "Живой журнал", инициатива запрета на территории России независимых провайдеров вроде Google, Hotmail и Skype, - наши предположения выглядят вполне правдоподобно. По-видимому, государственные чиновники и крупные бизнесмены, чьи финансовые интересы связаны с освоением "свободных" земельных участков в районе аэропорта Шереметьево (а если брать по большому счету - всех более-менее привлекательных земельных участков в округе мегаполиса и в его черте), прекрасно понимают, какое значение имеет информационная война в современном мире. Заткнуть рот неугодным, убедить общественность в непреклонности собственной позиции, продемонстрировать свое превосходство... Не в этом ли состояла основная цель вчерашнего мероприятия? И все это - с учетом резкого расхождения в оценках существующего проекта между инвесторами-застройщиками и главой государства, на фоне полного провала с исполнением обещаний компенсационных высадок, циничной распродажи земельных участков вокруг предполагаемого места прохождения автотрассы.

Таким образом подтверждается вывод, что 12 апреля «Автодор» устроил очередную пиар-акцию для «пущего убеждения» сомневающихся в том, что решение окончательное. И если бы решение действительно было окончательным, зачем тогда нужны «пустые» пиар-акции, не предлагающие читателям и зрителям конкретной информации?

 7_sortir.jpg 8_omon.jpg
  
 9_zhurnalisty.jpg 2_chopovtcy.jpg
  

Комментарии

14.04.2011 - 06:35 | Антон

Это - кадр из рекламного ролика автодора о трассе - http://rosavtodor.ru/shownews/video_materialy/12484.html.
Изображен пункт взимания платы за проезд, согласно плану, пункт должен быть расположен почти посередине лесопарка - http://i10.fastpic.ru/big/2010/0930/b8/d48b3b7948c80ea56bd5fe5189e7acb8.png
Приблизительная ширина асфальтированной площадки - метров 500 как минимум, ширина полосы вырубки - еще более!
Увидел тут http://community.livejournal.com/green_himki/12658.html

13.04.2011 - 11:09 | МК

В 17.00 на радио РСН Кельбах рассказывает о дороге

13.04.2011 - 09:38 | r2d2

У Vinci появились дополнительные конкуренты, готовые занять их место (помимо китайцев и индийцев) - франко-испанская SANEF и португальская BRISA. Причем последняя уже провела переговоры в Москве по этому поводу.
Кстати - Vinci тоже приколисты - они уже бились с экологами во Франции - в лице Confiroute и ASF. Пока победа была за Vinci....

13.04.2011 - 05:58 | Ратибор

Хороший обзор. Четко выялена основная цель вчерашнего пресс-тура "Автодора": имитация работ для бедняги "Винси". [wink] И все же я бы не стал сводить ситуацию только к этому. По поводу поставленных четырех вопросов у меня следующие соображения: 1) насчет пересадки дубов - это было изначальной ложью. Они ничего подобного и не собирались делать. Ну нет земель вокруг Химкинского леса, они все распроданы Стрельченкой под застройку. Полностью. Целиком. По периметру. Для них уже разработанны проекты планировки. Так что мы не должны ждать начала каких-то пересадок как твердого признака начала работ. Пересадок не будет. 2) О газопроводе: да, пока все остается как и было, но 1 апреля в газете "Химкинские новости" были напечатаны сообщения о предоставлении нескольких земельных участков в микрорайоне "Клязьма-Старбеево" вблизи ФГУП Канал им. Москвы под переустройство газопровода высокого давления. Не для этих ли работ? 3) В конце марта "Автодор" слил информацию, что "Теплотехник" останется подрядчиком подготовки трассы к строительству http://www.riarealty.ru/ru/article/114914.html Так при чем здесь новые фигуранты? Но вообще, надо выяснить до какого срока у них был заключен договор и должны ли они его перезаключать. 4) Да, похоже на имитацию, да лишь пара бытовок, но к ним уже протянута "воздушка". Не исключено, что помимо эмитации работ, они создают плацдарм. А что пресс-тур прошел за предела Химкинского леса, так это понятно, [wink] они все же не совсем дураки и не будут идти туда, где их гарантированно поймает Женя Чирикова и очень сильно отлупит. [lol] Что, кстати, вчера и произошло даже и вне Химкинского леса: наша успех был полный, а действия решительны и красивы. Но будем помнить, что летом прошлого года они начали вырубку тоже не в Химкинском лесу, а именно там, где разворачивались вчерашние события....... Одним словом, вчера была победа, мы четко выяснили основную цель "Автодора", и нанесли удар в точку. Но расслабляться нельзя. Друзья, все, кто за нас - присоединяйтесь к нам! Да благословит Бог наше дело!

13.04.2011 - 05:09 | Николай

Вчера показали сюжет про это событие по одному из каналов зомбовидения. Смешно было, когда главным аргументом чинуши было то, что аргументы оппонентов являются глупостью. Мы сами мол знаем как вести дорогу, а вы все дураки.
Даже если мне было бы плевать на экологию, я не хочу ездить в Питер по такой загогулине только потому, что кто-то решил как следует погреть на этом руки! При этом нет никакого препятствия сделать трассу, усовершенствуя существующую! Тем более, что на время работ ее можно без особых проблем расширить в 2 раза!

13.04.2011 - 04:57 | Антон

Трассу через Химки строили, не зная о дальнейшей судьбе леса

Об этом «Русской службе новостей» заявил заместитель правления Росавтодора Андрей Журавлёв. По его словам, трасса Москва – Санкт-Петербург строилась в то время, когда действовал запрет. Однако прокладывалась она не на участке Химкинского леса, а там, где его нет. Как отметил А.Журавлёв, если бы строительство трассы через Химкинский лес всё же запретили, подрядчик ООО ПО «Теплотехник» потерял бы большие деньги. Ведь в этом случае пришлось бы прокладывать другой маршрут. Тем не менее, подрядчик сознательно пошёл на риск.

Сейчас, как сообщает корреспондент «Русской службы новостей», в Химкинском лесу идёт подготовка к строительству. Эскалатор убирает старые гнилые деревья которых после моратория на возведение трассы скопилось большое количество. Как отмечают в «Росавтодоре», придётся выделять дополнительные средства на утилизацию негодных к переработке деревьев, поскольку оставить их в лесу нельзя из-за пожароопасности.

Также сообщается, что на место работ в Химкинский лес приехали экологи, в том числе, из Гринписа, которые уверяют, что будут продолжать протесты и мешать строительству трассы.

При этом экологи добавили, что не будут сейчас препятствовать уборке гнилых деревьев, поскольку их всё-таки необходимо вывезти.
http://rusnovosti.ru/news/141333/

13.04.2011 - 04:50 | Ратибор

Сегодня такая публикация в "Коммерсанте" насчет продажи земель рядом с лесом, с широким перекопированием данной информации в других СМИ. Странный "вброс".

http://www.kommersant.ru/doc-y/1620507

13.04.2011 - 04:35 | Sirin

- Я признаюсь, когда увидел его светлость, я решил, что он самый настоящий глупый осел, но в конце концов выяснилось, что он - законченный дипломат и исключительно умен. Я взял на себя смелость записать на пленку все его утверждения. Я записал его, переписал на бумагу, потом так же послал Холку на анализ.
- И где же этот анализ? - спросил Ландин Краст.
- Вот это, - ответил Хардин, - и есть самое интересное. Это был самый трудный анализ из всех трех, проведенных в лаборатории. Когда после двух дней тяжелой работы Холку удалось устранить все бессмысленные утверждения, смутные намеки, бесполезные определения, короче, всю ерунду, оказалось, что у него не осталось ровным счетом ничего, ни единого слова. Лорд Дорвин, господа, за все пять дней обсуждения, не сказал ни одной определенной фразы, и причем так, что вы этого не заметили. Вот вам заверения и гарантии нашей драгоценной Империи.
Айзек Азимов (с)
http://lib.ru/FOUNDATION/found1.txt

13.04.2011 - 04:20 | Иван Иванович Иванов

Знатный сортир!