Как найти сотрудника - пошаговая инструкция
Помощь юриста тут.
Поиск подходящего сотрудника - важная и непростая задача
Найти подходящего сотрудника, который сможет успешно справиться с поставленными задачами, будет достаточно грамотным, опытным, дисциплинированным, коммуникабельным и позитивно настроенным к работе, - вовсе не такая простая задача, как это может показаться со стороны. Помимо всего прочего имеет значение и та отрасль, в которой работает компания: согласитесь, что подбор персонала в it сфере - это совсем не то же самое, что поиск квалифицированного водителя или слесаря. Специфики у профессий разные, а значит, и требования к личным и профессиональным качествам не всегда совпадают.
И первое, что следует понимать: подбор кадров - это не просто "найти сотрудника на вакансию", а поиск подходящего человека под конкретные задачи и корпоративную культуру. Ошибки на этом этапе дорого обходятся - и деньгами, и атмосферой в команде.
Алгоритм грамотного подбора сотрудника
- Чётко сформулируйте задачу и цель найма. На этом, первоначальном этапе, предшествующем поиску, вам нужно найти точные и однозначные ответы на следующие вопросы: 1) Зачем вам этот сотрудник? 2) Какие конкретные задачи он будет выполнять на начальном этапе работы (первые 3-6 месяцев)? Каких результатов вы от него ждете?
- Опишите вакансию грамотно. Хорошее описание вакансии включает следующие обязательные пункты: 1) краткая информация о компании, сфере ее деятельности и миссии; 2) обязанности будущего сотрудника; 3) требования к претендентам - желательно указать только действительно важные, без ухода в детали, иначе это осложнит поиск и слишком "сузит" выборку; 4) условия работы - график, зарплата, бонусы и другое. Не следует слишком завышать ожидания и копировать чужие шаблоны - это отталкивает большинство кандидатов.
- Разработайте профиль идеального кандидата. Составьте профессиональный портрет будущего сотрудника, который вам требуется. К примеру, это может быть человек со следующими характеристиками: 1) умеет настраивать рекламу в Яндекс.Директ; 2) имеет опыт работы в электронной коммерции от двух лет и более; 3) возраст - от 25 д 35 лет; 4) из личных качеств - амбициозный, стрессоустойчивый, коммуникабельный, добросовестный, внимательный к деталям и пр.
- Используйте сразу несколько каналов поиска - это могут быть такие сайты, как hh.ru, Superjob, специализированные telegram-чаты и каналы, группы в соцсетях и так далее.
- Проводите структурированные интервью. Каждое интервью должно быть структурированным, с заранее подготовленными вопросами. Нужно постараться выяснить как минимум опыт работы, профессиональные навыки, личные качества, способность к обучению.
- Предложите выполнить тестовое задание - оно должно быть небольшое и приближенное к реальности, и выполнить его надо за ограниченный период времени.
- Позвоните на 1–2 предыдущих места работы, постарайтесь по возможности выяснить подробности прошлого кандидата, впечатления от его работы, плюсы и минусы.
Первые шаги на новом рабочем месте
Даже идеально подобранный человек не будет продуктивен без грамотного введения в работу. Для этого следует разработать чёткий план на 1–3 месяца, включающий назначение наставника или куратора, который будет вводить нового сотрудника в курс дела, помогать ему и постоянно держать с ним обратную связь.
ВНИМАНИЕ! Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ecmo.ru