Новости Важное Поддержите нас Контакты Реклама на сайте

| 22.02.2011 09:44

Винси - вон!

Открытое письмо к группе компаний VINCI

Г-ну  Xavier Huillard,

VINCI

Headquarters

1, cours Ferdinand de Lesseps

F-92851 Rueil-Malmaison Cedex

France

Tel. : (+33) 1 47 16 35 00

Fax : (+33) 1 47 51 91 02

Российские и зарубежные экологи и правозащитники уже неоднократно обращались к Вам с информацией об экологической опасности и технической несостоятельности  проекта трассы Москва – Петербург, проходящей через Химкинский лес. Этот проект объединил в себе все пороки, которые мешают развитию России как современной и демократической страны:

- Коррупцию –даже президент Медведев вынужден был признать, что выбранный «маршрут был не лучшим вариантом, а государственные интересы были принесены в угоду коммерческим интересам отдельных людей».

- Некомпетентность согласно результатам независимой экспертизы, разработанный проект трассы неизбежно  усугубит  транспортный кризис на севере Москвы, поскольку инфраструктура города не способна принимать трафик с новой магистрали http://www.greenpeace.org/russia/ru/news/03-02-2011-Khimki/ .  Скоростная платная магистраль через лесные земли не способна решить проблемы пропуска локального трафика, который превалирует на этом участке.

- Пренебрежение принципами устойчивого развития  - более 1000 гектар Химкинского леса понесут невосполнимый ущерб вследствие фрагментации, вырубки, и последующей деградации экосистемы под действием автодороги. Эта жертва не имеет оправдания, поскольку существуют альтернативные варианты решения транспортной проблемы, не наносящие ущерба окружающей среде. Среди них  - развитие общественного электротранспорта, а также строительство дополнительных проезжих частей параллельно существующему Ленинградскому шоссе, используя полосу отчуждения ЛЭП. Такое решение вовсе не потребует сноса жилых домов, которым запугивали жителей Химок чиновники Российского Минтранса http://www.youtube.com/watch?v=w0oARO9qYeU&feature=player_embedded

- Беззаконие – Российское законодательство запрещает отчуждение земель лесопарков, когда есть альтернативные варианты строительства. Независимая экспертиза выявила множество нарушений законодательства в процессе «продавливания» этого проекта. Для участка за Химками, где дорога также идет по лесным землям, не было сделано вообще никаких попыток найти альтернативные варианты прокладки трассы, снижающие  ущерб окружающей среде. Верховный суд России «не заметил» аргументов экологов – точно так же, как не заметил аргументов защиты Ходорковского и Сутягина. Решение суда подверглось жесткой критике со стороны правозащитников – Хельсинской группы, Движения за права человека. 

- Подавление гражданского общества – Вам должно быть известно, что попытки строительства дороги через Химкинский лес летом этого года вызвали волну протестов. Незаконные аресты и избиения активистов, недавняя попытка сфабриковать уголовное дело против защитницы леса Аллы Чернышевой, матери двоих детей 4 и 6 лет – получат, похоже, «достойное» продолжение в ближайшем будущем. Сергей Кельбах из Автодора уже грозит «суровым наказанием» тем смельчакам, которые встанут на пути реализации этого возмутительного проекта. Похоже, это единственный аргумент, оставшийся у сторонников проекта в диалоге с гражданским обществом.

К сожалению, г-н Huillard, Ваша компания по-прежнему принимает активное участие в деятельности «концессионера» по проекту – компании ООО «СЗКК», и продолжает систематически закрывать глаза на то, что давно очевидно более чем 2/3 населения России, категорически не одобряющим планы строительства магистрали через лес .  Вас не впечатлил даже отказ ведущих европейских банков участвовать в финансировании этой аферы – 100% финансового покрытия проекта теперь несет госбюджет России и «карманные» российские банки. А все риски Вашей компании, порожденные вопиющей некомпетентностью проекта, берет на себя Российское правительство - за счет  русских налогоплательщиков.   

Зато рядом с Вами в проекте появляется один из ближайших друзей г-на Путина Аркадий Ротенберг. Вместе с ним  Ваша компания имеет возможность бесконтрольного и безнаказанного «освоения» приватизированных  правительством Путина лесных земель (по «справедливой»  цене в EUR 100 за гектар), а также денег российских налогоплательщиков. Вероятно, этого достаточно для того, чтобы забыть красивые слова об экологической ответственности и устойчивом развитии, которые написаны на сайте Vinci. По крайней мере, если речь идет о России. А лоббистские возможности Вашей компании позволяют инициировать обращения официальных лиц Франции к их российским коллегам – с призывом к скорейшему продолжению такого выгодного для Вас проекта. А по сути –  с призывом еще эффективнее подавлять гражданское общество и разрушать нашу общую среду обитания http://www.lemonde.fr/idees/article/2010/10/06/destruction-de-la-foret-russe-a-quoi-jouent-les-francais_1421251_3232.html

Очень хотелось бы верить, что  Вас ввели в заблуждения слова российских чиновников об «эффективности» разработанных ими компенсационных мероприятий. На этот случай рекомендуем Вам ознакомиться с независимой экологической экспертизой по этому проекту, http://www.greenpeace.org/russia/Global/russia/report/forest/Khimki/Khim_Concl-v2.pdf . А если Вы не верите российским экспертам – спросите французских «Зеленых» или WWF Франции о последствиях фрагментации лесных массивов, окруженных густонаселенными территориями. Или об эффективности и разумности пересадки 150-летних дубов.

Ну а если Ваша компания решила воспользоваться незавидным положением России и проводить здесь неоколониальную политику сотрудничества с коррумпированными вождями в ущерб интересам народа – то хочется напомнить, что Россия знала и худшие времена. Но она всегда находила в себе силы подняться с колен, и эта сильная Россия часто оказывалась незаменимым другом и союзником Франции. И не последнюю роль в этом играли те симпатии, которые наше общество ощущало к Франции. Для русских Франция всегда была символом просвещения и борьбы за свободу – не случайно знание французского так долго было непременным атрибутом образованного человека в России, а «Марсельеза» была, по сути, гимном русских борцов с тиранией.  

Сегодня мы с изумлением видим, как Франция превращается для нас из символа свободы и прогресса в символ  торжества корыстных интересов, коррупции и соглашательства –  над  общественным благом, природой, гражданским обществом. И мы убедительно просим Вас – если Вам хоть немного дорого доброе имя Вашей компании, доброе имя страны, которую она представляет – безоговорочно отказаться от участия в скандальном проекте. Сегодняшний момент, когда российский «заказчик» проекта – ГК «Автодор» –  намерен перезаключить концессионное соглашение, пока еще подходит для этого. Дальше, с марта, начнется «горячая» фаза противостояния с очередной волной  репрессий и беззакония. И Ваша компания, и Ваша страна будет нести в глазах граждан России и всего мира всю полноту ответственности за происходящее – даже если Ваши российские «партнеры» обещают взять всю грязную работу на себя.